Тише едешь — меньше плачешь

Бензин нынче дорог. Многие водители в связи с постоянным удорожанием уже всерьез думают о том, чтобы продать своего верного друга и пересесть на общественный транспорт, который, кстати, тоже постоянно дорожает. Другие пытаются экономить, на чем можно. Есть два способа экономии: радикальный и консервативный.

Радикальным способом пользуются большинство европейцев. А заключается он в переходе на малолитражки (например suzuki swift) или, в крайнем случае, на машины с дизельными движками. Если, скажем, по Мюнхену едет бензиновый джип, значит, его владелец либо жуткий мот, либо дурак. Третьего не дано.

К радикальному направлению можно отнести и установку газобаллонного оборудования. Способ тоже не новый, но мало кто будет переоборудовать машину с бензиновым двигателем на газ.

Вопросы радикальной экономии стоят, как правило, до покупки автомобиля. Приобретая автомобиль, его будущий хозяин эту тему уже продумал. И если еще несколько лет назад напрмер toyota LandCruiser на дизельном топливе могла сэкономить своему хозяину десятки тысяч рублей в год, то теперь ситуация изменилась: во-первых, цены на топливо почти сравнялись, а, во-вторых, дизельный двигатель на пару тысяч по-прежнему дороже. Поэтому выходит то — на это. Или это — на то. Короче, шило — на мыло.

Консервативный способ экономить на горючем для вашего японского автомобиля

Это направление не обязывает владельца менять машину или ставить на нее громоздкое оборудование. Оно позволяет оставаться со старым другом, но снизить расход бензина с помощью различных ухищрений.

Здесь учитывается как состояние самого автомобиля, так и манера его вождения. К примеру чтобы ваш mitsubushi lancer потреблял как можно меньше бензина, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Cледите за давлением в шинах. Недокачанная покрышка снижает экономичность машины.
  • Отрегулируйте двигатель, поменяйте фильтры и залейте моторное масло повышенной вязкости.
  • Не пользуйтесь все время кондиционером. Охлаждайте салон до необходимой температуры, а затем выключайте кондиционер. При постоянной работе он, особенно жарким летом, значительно увеличивает расход бензина. Это же касается и использования печки.
  • Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Если вы стоите, например, в мертвой пробке, глушите двигатель.
  • Не захламляйте машину. Комплект резины и старый глушитель лучше хранить в гараже или на балконе, чем в багажнике, ведь каждые лишние 45 кг веса увеличивают расход топлива примерно на 2 процента. Особенно этот пункт стоит учитывать владельцам небольших автомобилей как то - suzuki liana, toyota yaris, mitsubishi colt и т.д..
  • При длительных поездках используйте круиз-контроль (если он у вас есть). Это устройство поддерживает постоянную скорость, за счет чего сокращается потребление бензина.
  • При движении на больших скоростях закрывайте окна и люк. В открытом состоянии они увеличивают аэродинамическое сопротивление и соответственно увеличивают расход топлива. Пользуйтесь системой вентиляции. То же касается и багажника на крыше. В случае острой необходимости для перевозки багажа лучше использовать обтекаемые аэродинамические боксы.

Все эти советы, конечно, помогут снизить потребление топлива, но главный регулятор расхода бензина — сам водитель, манера его вождения. Здесь, чтобы улучшить экономические показатели, следует воспользоваться следующими советами специалистов и практиков:

Неконсервативный способ экономить на горючем для вашего японского автомобиля

  • Чем быстрее вы ездите, тем больше бензина расходует машина. Например, если ехать со скоростью более ста километров в час (как любят некоторые молодые и горячие водители mitsubishi lancer), то машина — при том же количестве бензина — пройдет на 4−5 километров меньше по сравнению с пробегом, который бы у нее был, если бы скорость составляла 80−90 км/ч.
  • При старте не нажимайте до упора педаль газа — во время резкого ускорения машина расходует примерно в два раза больше топлива, чем при плавном старте.
  • Старайтесь планировать свои поездки заранее. Объединяйте несколько поездок в одну, тщательно «прорисовывайте» маршрут — это позволит экономить километры и топливо.
  • Как можно меньше используйте автомобиль в час пик — расход горючего существенно повышается, когда автомобиль а собенно джип наприемр Suzuki GrandVitara постоянно трогается и останавливается, а двигатель много работает на холостом ходу.
  • Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500 — 2000 об/мин у дизелей и 2000 — 2500 об/мин у работающих на бензине. В этом диапазоне расход топлива является оптимальным.
  • Если у вас механическая коробка передач, то по возможности используйте движение накатом на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. Но в целях безопасности пользоваться этим способом следует только в сухую погоду и при отсутствии проблем с тормозной системой. Если же у вас коробка автомат переводите рычаг селектора в положение «нейтраль» во время стоянки на светофоре. Трансмиссия при этом отключается, двигатель работает без нагрузки, и соответственно снижается потребление топлива.

Конечно, все эти меры не сделают бензин дешевле, но вам будет приятно сэкономить пару-другую литров.

Материал предоставлен сотрудниками автосервиса АИДА - Официального автосервиса по ремонту японских автомобилей марок Suzuki, Mitsubishi, Toyota. Мы - являемся техническим партнером mitsubishi lancer-club и carisma-club. Автосервис АИДА окажет квалифицированную помощь любому японскому автомобилю, наши мастера проведут диагностику и ремонт в кратчайшие сроки, а наличие собственного склада оригинальных запчастей для Suzuki, Mitsubishi, Toyota а также качественных неоригинальных запчастей сократит время ожидания ремонта до минимума!

Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai