Suzuki Splash

Популярность компактных и экономичных авто продолжает расти во всем мире. В России, правда, к ним относятся несколько иначе - "малютки" считаются исключительно женскими и непрестижными. Но всё же и российский покупатель всё чаще начинает отдавать предпочтение малолитражкам, особенно обладающим презентабельной внешностью. Совсем недавно в продаже появился Suzuki Splash, соответствующий этим требованиям по всем показателям.

Дождались

Дебют Splash состоялся два года назад на автосалоне во Франкфурте. Через год этот автомобиль появился у официальных дилеров марки в Европе. Там он пошел на ура: в прошлом сезоне, к примеру, было продано почти тридцать тысяч машин, так что особой необходимости во внеплановом покорении самого перспективного европейского рынка у Suzuki, в общем-то, не было. Теперь же в мире бушует кризис, и автопроизводителям приходится искать новые пути и новых потенциальных клиентов, в число которых японцы наконец-то включили и россиян, так что отныне нам придется оценивать Splash уже с практической точки зрения.

Первое, о чем стоит сказать, Splash имеет неплохую родословную: компакт построен на базе довольно удачного хетчбека Swift. Новичок слегка уступает донору в габаритах, что, впрочем, не мешает ему быть столь же функциональным. Сами японцы позиционируют новинку как универсальный компактвэн, рассчитанный на семейную молодежь. И поскольку одной лишь практичностью подобную публику в салон не заманишь, японцы пошли проторенным путем - они сделали вполне симпатичный, в меру оригинальный автомобиль.

Разумеется, не обошлось и без претензий на спортивность (компания всячески старается изменить сложившийся годами "безэмоциональный" имидж, апофеозом которого стала последняя Liana). В общем, и тут не обошлось без "энергичных" выштамповок на миниатюрном капоте, агрессивного "оскала" решетки радиатора, а в салоне - без обязательного для всех подобных случаев трехспицевого руля.

Друг семьи

Что же касается функциональной составляющей, то стоит заметить, что от Swift модель отличает более высокая, "автобусная" посадка, которая в данном случае была действительно необходима. Ведь за счет "оминивэнивания" салона японцам удалось добиться неплохих показателей в пассажировместимости, и в первую очередь это касается второго ряда сидений (в частности, места для ног и пространства в вертикальной плоскости).

Естественно, ждать, что в этом авто разместятся пятеро взрослых, глупо, однако вчетвером в Splash относительно комфортно, по крайней мере, если сравнивать его с одноклассниками. Увы, но всё это было сделано за счет багажного отделения. Двести литров - показатель, конечно, неплохой, но для семейного вэна этих объемов всё же маловато. Правда при сложенной спинке заднего дивана (она, кстати, укладывается вровень с полом) вместимость отсека возрастает почти до 500 л.

Что же касается стилистики, то чего-то особенного в салоне вы не найдете. Дизайн, конечно, претендует на оригинальность - например, расположенный на козырьке передней панели тахометр или огромный круглый спидометр, но до модного Mini самому маленькому Suzuki еще очень далеко. Тем более, если это касается не стиля, а эргономики. С ней, здесь мягко говоря, не очень хорошо - за рулем тесновато, даже несмотря на неожиданно приличный диапазон перемещений передних кресел, да и кузов, к сожалению, раздвинуть не получится. Так что при всех своей привлекательности на полноценный семейный автомобиль Splash всё же не тянет.

Конек Suzuki

В линейке силовых агрегатов представлены литровый и 1.2- литровый двигатели. К сожалению, 1.3 - литровый дизель в нашу страну традиционно не поставляется - ну не верят японцы в качество отечественной солярки. Нам же остается ездить на том, что дают.

Самым разумным, конечно, стоит признать литровый агрегат. Мощность "малыша" составляет всего 65 л.с., но учитывая небольшой вес Splash, динамика авто остается на уровне. Также особую привлекательность этому мотору добавляет и его сверхэкономичность - расход в городе составляет менее 6 л на 100 км. Правда, в паре с ним может работать только "механика" и альтернатив тут не предусмотрено.

Впрочем, их не будет и в случае, когда под капотом окажется двигатель 1.2 - он агрегатируется только с 4- диапазонным "автоматом". С другой стороны, этот мотор выдает уже вполне приличные 86 "лошадей", так что едет такой Splash довольно неплохо (разгон до 100 км/ч занимает 14.7 сек.). Да и топливо продолжает экономить исправно - на "сотню" в смешанном цикле 1.2- литровый мотор потребляет всё те же 6 л бензина.

Двойной старт

Исполнений, как и моторов, два. Покупатель может отдать предпочтение комплектации GL либо варианту GLS. В первом случае он получит двигатель 1.0 с "механикой", стильные диски 14", нераздельную спинку заднего дивана, а также трехспицевый руль, сигнализатор о забытом ключе зажигания, непогашенных фарах и незакрытых дверях, электростеклоподъемники спереди и сзади, аудиоподготовку с 4 динамиками, кондиционер, регулировку по высоте и подогрев передних кресел, кнопку открывания багажника из салона и розетку на 12 вольт. Ну и, конечно же, передние фронтальные и боковые аэробеги, травмобезопасный передний узел, ISOFIX,системы ABS и EBS и иммобилайзер. Стоимость Splash в этой комплектации составляет 390 000 рублей.

Во второй версии Splash, которая носит название GLS, в отличие от GL вы получите 1.2- литровый двигатель с "автоматом", стальные диски 15", а кроме того, дверные ручки и зеркала заднего вида - в цвет кузова, кожаный мультируль и рычаг коробки, информационный дисплей, отделку салона "под серебро", CD/MP3 - магнитолу, подсветку багажника, карман в спинке переднего пассажирского кресла, складывающуюся в пропорции 60:40 спинку заднего дивана и контейнер для хранения вещей под полом багажника. Что касается систем безопасности, то здесь добавляются шторки безопасности и блокировка селектора АКП. Но за всё это придется заплатить уже 480 000 рублей.

Технические характеристики Suzuki Splash

Модификация 1.0 GL 1.2 GLS
КПП МКП АКП
Длина, мм 3715
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1590
Колесная база, мм 2360
Емкость багажника, л 202 178/573
Масса, кг 975 1040
Макс. мощность л.с./об./мин 65/6000 86/5500
Макс. скорость, км/ч 160 170
Разгон 1-100 км/ч 14,7

14,9

Расход топлива, л
город

5,9

7,8

трасса 4,4 4,9
смешанный 5,0 5,9

Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai